Автор: Джеймс Макгуайер,
сотрудник eCommerce-Guide.com
Перевод: Екатерина Бутурлакина
Источник: http://www.webprojects.ru/
Для большинства онлайн торговцев, действует простое уравнение: чем выше их позиция в поисковых системах, тем больше покупателей они привлекают. Именно из-за этой формулы многие торговцы теряют сон, размышляя над вопросом – «КАК я могу повысить свои позиции? Как я могу находится в топе по такому количеству ключевых слов, какое только возможно?». Они знают, что просто, подавав заявку на индексацию сайта в Гугле и Яху, а потом ожидать высоких позиций – подобно ожиданию дождя в пустыне. Да, это может произойти. Когда-нибудь…
Конечно, многие торговцы платят за высокую видимость по определенным ключевым словам, полагаясь на рекламу с платой-за-клик. Но настоящая золотая жила, самый лакомый кусок – получение высоких естественных (следовательно, не платных) поисковых позиций.
Это очень сложно сделать. Онлайн-рынок переполнен, а поисковые системы используют комплексный алгоритм, который держат в тайне, для определения позиции. К тому же, они постоянно менют его, дабы не быть обманутыми. Это не так, как в старое доброе время, когда ты мог спрятать слово «секс» в своих мета-тегах и привлекать орды пользователей на свой сайт о газонокосилках.
Следовательно, Вам нужно серьезное знание дела (или тонна времени), чтобы получить высокое естественное ранжирование. Зная это, многие торговцы нанимают экспертов по оптимизации сайтов для поисковых систем, для того, чтобы они просмотрели их сайт и провели необходимые изменения, в надежде – что это поможет им добраться до вершин выдачи. Но кого Вы нанимаете?
Так как СЕО – отрасль молодая, то сложно найти хороший практиков среди кучи шарлатанов. Мы все получали спам типа такого: «Гарантированное место в 10ке за 30 Дней! Попробуй MegaBuckSEOGenius.com! Всего $79!» Возможно, даже, кандидаты искренне верят в то, что он или она – есть СЕО эксперт, но не привыкли работать с постоянно меняющимися поисковыми алгоритмами. Использование техник прошлого года – чуда не сотворит. Даже среди настоящих экспертов, клиенту сложно сделать выбор. Стоимость услуг значительно разнится, а более высокая цена не всегда означает больший опыт. Сколько клиент должен заплатить? И что конкретно нужно ожидать от СЕО фирмы? Чтобы найти ответ, Ecommerce Guide взял интервью у нескольких известных экспертов: Danny Sullivan (Search EngineWatch), Jill Whalen, владелец High Rankings, Brad Fallon, CEO в Smart Marketing, Jamie Low, владелец Search Engine Marketing, and Frederick Marckini, CEO в iProspect.
Рог изобилия
В настоящее время не существует агентства, которое контролирует СЕО фирмы. Каждый 14-ти летний с Веб Сайтом может сделать вывеску и называться СЕО экспертом. (и этот тинэйджер может быть лучше, чем некоторые так называемые эксперты). В СЕО бизнесе больше аферистов, чем в большинстве других отраслях. Жульники «точно находятся там – они повсюду», говорит Jamie Low. «В последние два года рынок был сильно перенасыщен людьми, которые просто видели – где есть деньги и начинали говорить, что они предлагают поисковые маркетинговые услуги, и они действовали по ситуации». Один из сигналов о том, каких фирм избежать следующий: «Фирмы, делающие массовые рассылки», говорит Danny Sullivan.
"Справедливо говорить о том, что редки хорошие СЕО фирмы, которые присылают Вам спам – их услуги вряд ли окажутся стоящими». «Те, которых вы находите в своем ящике для спама, не те люди, о которых стоит даже задумывтаься», говорит Low, их квалификация очевидна. «Те же, о которых стоит беспокоиться, специалисты, производящие впечатления профессионалов – часто это менеджеры по продажам, которые не знают как работает вся система». Jill Whalen указывает, что «Проблема в этой отрасли следующая, любой может прочитать несколько статей и говорить уже умные вещи, - легко говорить об этом, но действительно делать эту работу гораздо сложнее. Вы можете встретить компании, которые поднимут Ваш сайт высоко по определенным ключевым словам, они даже покажут Вам свои прошлые работы. Но то, что Вы не узнаете, как покупатель, это то, что эти слова никто не ищет, поэтому Вы можете получить позиции, но не получить с них траффика или продаж".
Такой нерелевантное ранжирование – это наиболее распространенное «надуривание клиента». Не обязательно, что Цель таких людей клиента надурить, но Вас не покидает чувство, что вы просто выкинули деньги на ветер. С другой стороны, иногда клиенты сами являются причинами своих проблем, пытаясь достигнуть слишком многого. Они говорят, что хотят, чтоб их находили по слову «дома». И они найдут СЕО, который скажет: «Хорошо, мы сделаем это», хотя они это сделать не могут. К сожалению многие компании поступают не честно и говорят «Нет, это сделать мы не может, но это не обязательно именно то, что Вам нужно». Хорошие специалисты могут отказать, но подобные клиенты будут продолжать искать, и в конце концов найдут человека, который пообещает им золотые горы, о которых они мечтают, но в конечном итоге – обманет.
Предупреждающие знаки
Эксперты предупреждают, что следует опасаться фирм СЕО, которые гарантируют достижение определенный позиций. «Вы не услышите предложений гарантированного местоположения Вашего сайта от большинства авторитетных фирм», говорит Brad Fallon. "100% они скажут Вам примерно следующее: 'Мы не можем гарантировать этого, а тот, кто может – будет шарлатаном.'" Notes Sullivan: "Хорошая компания, в первую очередь, знает о том, что они не могут гарантировать то, что выведут Вас на первые страницы поиска. Никто не может этого делать. Они могут работать, вносить изменения, и с высокой долей уверенности прогнозировать, что будет в дальнейшем, и конечно, цена услуг может основываться на том, чего достигли по окончании проекта." "Но очень хорошая компания будет обещать не то, что Вы выйдете на первые места по каким-то специфическим запросам, но то, что они будут привлекать Вам трафик, который будет способствовать получению Вами прибыли». Тем не менее, Sullivan указывает и исключение из правила «не гарантировать»: если Вы хотите, чтобы Вас находили по какому-то ну очень специфическому термину. SEO фирма «может вывести Вас на первую страницу поисковых результатов, если Вас устроит тот факт, что Вы выскакиваете по запросу «куханная утварь в восточном мичигане для маленьких кухонь». Но конечно, такая узкая ниша может не иметь никакой конкуренции (тогда опять же, это может быть отлично для Вас, все зависит от Вашего бизнеса). Еще один красный флаг, которого следует опасаться «фирмы, которые не говорят вам, что именно они собираются делать», говорит Fallon. "Будьте бдительны, не доверяйте «черному ящику», - «У нас есть множество магичееских секретов, и если Вы заплатите нам целую кучу денег, то мы используем их, но Вам мы не скажем, в чем они заключаются.'" «Они должны рассказать Вам точно, что они делают, и сколько это стоит каждая, из оказываемых ими услуг.» Добавляют путаницы и то, что есть не только белые и черные методы оптимизации, но также есть серые методы. Это тезники, которые не то чтобы не этичны, но имеют эффект в карткосрочном периоде и имеют мало толку. «Если вы попадаете в ситуацию, когда исполнитель пытается сделать хоть что-то, что выглядит незаконным хоть в чем-то, например, хотят доставлять пользователям что-то, что они никогда не увидят (спрятанные ключевые слова), то такие оптимизаторы вряд ли Вам подойдут». Один из не совсем честных трюков недобросовестных фирм СЕО, это взять деньги у клиента и потратить часть на какую-нибудь форму платного поиска, не говоря об этом клиенту. Трафик, конечно же, растет быстро. Тем не менее «в один прекрасный момент, Вы платите эти сборы, но не понимаете, комы именно Вы платите», говорит Low. И в тот момент, когда вы перестаете платить, трафик начинает падать. И фирма СЕО ставит клиентов перед выбором: либо Вы продолжаете нам платить, либо Вы исчезнете из поисковых систем.
Когда нанимать и фирму какого размера
Очень важно когда именно клиент нанимает фирму СЕО, а также какую именно фирму он нанимает, говорит Frederick Marckini. Лучшее время для привлечения СЕО специалистов – прямо перед серьезным редизайном сайта. Если же клиент позовет фирму уже после перезапуска сайта, то он просто сам строит себе лишние проблемы. Вовлекая СЕО фирмы в редизайн сайта, многие элементы могут просто запретить, например такие вещи как Flash, HTML frames, или графику, которые мешают поисковикам видеть сайт. Рекомендации СЕО специалистов должны играть основную роль при принятии решений о редизайне, а не пост-фактум. Несмотря на то, когда вы наняли эксперта по СЕО, размер Вашего собственного сайта – основная переменная, при принятии решения о том, какую фирму нанимать. «Не существует универсальный оптимизаторов, говорит Marckini. Маленькая фирма в 3-4 человека будет раздавлена огромным корпоративным магазином, а отборная сотня специалистов в штате другой фирмы, которым будут оплачены услуги по оптимизации будут слишком дороги для сайтов «мамы и папы». Да, каждая из этих фирм может делать хорошую работу по разумным ценам, но для сегмента бизнеса, на который они рассчитаны. Проблема в том, что «многие фирмы СЕО продают то, что у них есть, а не то, что хорошо для Вас», он говорит. Другими словами, от клиента зависит принятие решения – правильного ли размера данная фирма, правильный ли у нее подход – сами фирмы всегда будут брать работу, независимо от своих возможностей, до той поры, пока клиент будет им платить.
Поговорите с ними (и узнайте побольше о них)
Sullivan отмечает, что процедура найма фирмы СЕО такая же, как и любой другой компании: «Поговорите с претендентами так же, как и с любой другой компанией». Также, подмечает Whalen, проверьте сайты их клиентов, чтобы посмотреть, что на самом деле сделали СЕО эксперты, и на каких позициях сайт находится. «Лучше, чем просмотр топа, расспросить владельцев сайтов о том, получили ли они больше трафика и продают ли больше теперь». Говоря о фирме СЕО, будьте уверены, что Вы говорите не просто с торговыми представителями, предупреждает Low. «Говорите с людьми, которые реально будут выполнять работу, поймите, что они собираются делать». Чтобы понять, как нанять СЕО фирму, клиенту желательно знать хотя бы основы поисковой оптимизации, даже если они планируют поручить всю работу профессионалам. «Очень полезно бывает иногда потратить немного времени и стать чуточку более образованными, так вы станете образованным клиентом», говорит Fallon. "Одна из лучших вещей, которую может сделать владелец маленького бизнеса, поучиться чему-то о СЕО." "Люди всегда этого боятся, потому что думают, что это большая тайна, и что это Гугл, и что алгоритм очень сложен. Он сложен, но техника правильного ссылочного ранжирования или грамотной поисковой оптимизации, не ядерная физика», он добавляет. Покупатели могут сделать важный первый шаг – сберечь деньги – начав поиск ключевых слов самостоятельно. Электронные коммерсанты могут использовать в англоязычном интернете Overture keyword selector и Word Tracker Чтобы выяснить, какие ключевые слова используют покупатели, когда ищут их продукт. В русскоязычном интернете такая статистика есть у Яндекс.Директ. Сео фирмы будут использовать те же самые инструменты, которые вы сами можете использовать, но они будут делать это вместо Вас. Они будут использовать те же Overture и Word Tracker так же, как и все остальные," говорит Fallon. "Так что бесплатно, или за 9 долларов в день, Вы можете пойти и использовать Word Tracker сами, а не платить им сотни долларов." Покупатель, у которого есть хотя бы приблизительный список ключевых слов, может сказать СЕО фирме: «Вот то, в чем я заинтересован, эти слова мне не подходят, а эти очень для меня важны». Будьте уверены, что хороший специалист по СЕО сможет найти и разработать слова, о которых клиент не имел бы и представления, но чем больше работы будет проведено над этим важным вопросом, тем лучше.
Готовится к публикации вторая часть – Сколько клиент должен заплатить СЕО компании, и что именно будет делать фирма?
Рамблер определил самые популярные темы запросов к своей поисковой машине и к рейтингу Top100.
Для большинства из них удается определить тематику, что позволяет оценить степень актуальности той или иной информации для пользователей Рунета. Самая популярная тема августа - "Компьютеры и Интернет" - 21% от всех запросов (самые частые запросы - игры, обои), Бизнес - 15 % (здесь особо популярны запросы "из рук в руки", "работа"), Развлечения - 9 % (частые запросы - порно, знакомства), Отдых и спорт - 8%, Наука и образование - 4%, Музыка 6% (популярные запросы, конечно, mp3 и музыка), остальное (делящееся на очень мелкие темы) - 38%. Уже первая неделя осени внесла изменения в это соотношение (в течение недели статистика может испытывать довольно существенные колебания, и не только сезонные): Компьютеры и Интернет (будни - 19%, выходные - 25%); Бизнес (16% и 10%); Развлечения (8% и 11%); Отдых и спорт (7% и 6%); Наука и образование (6% и 7%), Музыка (5% и 7%); Дом и семья (6% и 5%); Путешествия и транспорт (6% и 3%), Культура и искусство (5% и 6%) (причем "Новости и СМИ" только 3%). Для сравнения описанной статистики предложен также отчет "Интересы пользователей" - с диаграммой, которая строится ежемесячно на основании данных о посещениях ресурсов, зарегистрированных в Rambler's Top100. Процентная доля каждой тематической группы рассчитывается исходя из общего числа зарегистрированных в течение месяца посещений. Вот данные августа - "Компьютеры и Интернет" - 34% от всех запросов, Развлечения - 18 %, Новости и СМИ - 10%, Бизнес - 7 % , Музыка 6%, остальное - 25%