Автор: Андрей Иванов Источник: http://www.ashmanov.com/ Значение тегов заголовка - "вечная" тема. Идея поисковых систем придавать словам, оформленным в теги <H1> - <H6>, больший вес - здравая. В реальных текстах в заголовки выносят наиболее важную информацию, на которую хочется обратить внимание пользователей. Но насколько важен этот тег для ранжирования? Вывести какую-то общую формулу не представляется возможным, зато в каждом конкретном случае методика постановки задачи и эксперимента достаточно простая. Допустим, мне необходимо продвинуть сайт в Тор50 Яндекса, Рамблера и Google по запросу "банки". Какие теги заголовков лучше всего использовать? Для ответа нужно просмотреть 150 страниц - по 50 в каждой из поисковых систем, свести данные в таблицу, оценить и сделать вывод. Вручную - слишком трудоемкая задача. При помощи SEMaster'a - элементарно. За пять минут настраиваю и запускаю на исполнение три отчета: - по запросу "банк" для Тор50 Яндекса;
- по запросу "банк" для Тор50 Рамблера;
- по запросу "банк" для Тор50 Google.
Для каждой, найденной в Тор50 страницы должно быть проверено: - общее количество слов в заголовках H1, H2, H3 и H4;
- количество слов в заголовках, в которых есть подстрока "банк";
- и рассчитана плотность для каждого типа заголовка.
Еще минут 10 жду, пока SEMaster получит данные и построит отчеты. Дальше смотрю на результаты: Полученные данные позволяют сделать простой вывод: для вывода сайта в Тор50 по запросу "банк" теги h1-h4 НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ. Подавляющее большинство страниц, найденных в Тор50 всех трех поисковых систем попросту не содержит этих тегов (см. отчеты). Тема для обсуждения - "Банкиры ружья кирпичом не чистят" в закрытом разделе форума. У нас нет оснований применить этот вывод для всех запросов и других диапазонов результатов поиска, т.е. сделать общий вывод, что значение тегов h1-h4, мягко говоря, сильно преувеличено. Но для данных условий (запрос + диапазон результатов + поисковая система) четко видно - тегов нет. SEMaster дает возможность веб-мастеру и оптимизатору идти не путем поиска некоей общей формулы релевантности, а для каждого конкретного случая с цифрами в руках изучать реальную картину распределения текстовых параметров ранжирования и сравнивать ее с показателями собственного сайта.
|