Источник: http://1position.ru/
С развитием российского интернета статистика поисковых систем по наиболее популярным, высокочастотным запросам (особенно по так называемым «commercial keywords», «рекламным ключевым словам») все точнее и динамичнее отражает конъюнктуру производственного и потребительского рынков, тогда как данные по средне- и низкочастотным запросам все полнее охватывают постоянно расширяющийся ассортимент товаров и услуг. Образно говоря, художнику, рисующему картину современного потребительского бума, сервисы «Директ.Яндекс» и «Рамблер-Ассоциации» предоставят полную палитру из ключевых слов и чисел запросов, в которой на протяжении последних лет устойчиво доминируют такие фавориты интернет-поиска, как квартиры и недвижимость, оборудование и сырье, автомобили и иномарки, кредит и страхование, ремонт и стройматериалы, туризм и путешествия, лечение и лекарства, мебель и кухни, издательства и книги, окна и двери, обучение и образование, меха и шубы, компьютеры и ноутбуки… С недавних пор заметно усилилось интернет-продвижение банков и финансовых услуг. Кроме того, всемирная сеть была и остается «родной средой» для рекламы широкого спектра услуг и средств современной связи.
Что же касается посещаемости российского интернета, то здесь пока сохраняется очевидный дисбаланс в распределении пользовательской нагрузки между центром и регионами (с учетом общей численности их населения). Так, по последним данным «Liveinternet» из общего числа российских интернет-пользователей свыше 48% проживают в Москве, чуть больше 11% — в Санкт-Петербурге, порядка 2,7% — в Екатеринбурге, по 2% (и менее) — в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Челябинске, по 1,5% (и менее) — в Ростове-на-Дону, Владивостоке и Казани.
Впрочем, верно и то, что за последнее время региональная активность в рунете резко пошла на подъем. Если учесть, что интерес россиян к информационно-развлекательным и коммерческим возможностям «всемирной паутины» повышается с каждым месяцем, то значительный прирост нестоличной интернет-аудитории, ожидаемый уже в ближайшем будущем, обозначит наиболее актуальную тенденцию в развитии современного российского интернета.
Так, активное освоение коммерческих возможностей интернета в российских регионах очень скоро приведет к ощутимому росту конкуренции в поисковых системах. На «электронный рынок», где до сих пор господствовали столичные дилеры, придут не менее серьезные игроки — региональные производители товаров, открывшие для себя технологию активного продвижения сайтов. Не секрет, что отечественный рынок поисковой оптимизации, насыщенный предложениями от профессионалов, сосредоточен преимущественно в Москве, где продвижение коммерческого web-ресурса при помощи оптимизаторских контор стало уже нормой ведения бизнеса. За пределами столицы картина совершенно иная — даже в крупных региональных центрах рынок поисковой оптимизации освоен намного меньше, а доля фирм, продвигающих свои сайты при посредстве SEO-специалистов, пока еще ничтожно мала.
Именно по этой причине первые места в выдаче поисковых систем по ключевым запросам нередко занимают дилеры, перепродавцы соответствующего товара, тогда как сайт самого производителя, если таковой вообще существует в Сети, не входит и в первую сотню позиций. Разумеется, многие промышленные предприятия осознают необходимость продвижения своих сетевых ресурсов, по крайней мере, на уровне отделов маркетинга, однако все еще серьезно недооценивают свои перспективы выхода на интернет-рынок или же, наоборот, переоценивают затратность подобных мероприятий.
Парадокс же заключается в том, что с точки зрения оптимизации производители находятся в более выгодном положении, чем дилеры. Продвижение сайта промышленного предприятия проще, поскольку его тематика, как правило, достаточно узкая — она все-таки ограничена производством определенной линейки товаров. Следовательно, ключевых слов у такого ресурса не так много, стоимость его оптимизации сравнительно невелика, сроки вывода в топ-позицию короче — а вот отдача очень высока, если учесть, что клиентами такого сайта являются и дилеры, и конечные потребители продукции.
Как показывает наша практика, грамотно продвигаемый сайт промышленной компании очень скоро становится основным инструментом ее маркетинга и наиболее эффективным средством расширения клиентской базы. Так, за счет оптимизации по одному ключевому слову небольшое производственное предприятие обеспечивает полный цикл продаж, не давая никакой рекламы. За счет одного-единственного слова, стоимость продвижения по которому может составлять всего несколько тысяч рублей в месяц.
Столь высокие показатели при столь низких затратах могли бы показаться фантастическими, если бы не одно «но» — речь идет о внедрении принципиально новой технологии, уже во многом изменившей наш мир. Двадцатый век был полон подобных примеров — удивительно, но ведь еще несколько десятилетий назад бытовало расхожее мнение, что у автомобилей нет будущего, поскольку они пугают лошадей. Сегодняшний отказ от активного продвижения сайта в пользу, скажем, журнальной рекламы может оказаться таким же недальновидным.