Автор: Андрей Иванов
Источник: http://www.ashmanov.com/
Как правило, основное внимание в области продвижения сайтов в поисковых системах уделяют технологии продвижения по определенным ключевым словам. Но выбор целевых словосочетаний - тема не менее важная, поскольку определяет будущие результаты, неправильно прицелившись, не туда и попадешь. Типичная ситуация при работе по раскрутке сайтов - когда вместе с темой промоутер получает некий список целевых словосочетаний, по которым и работает.
Очень редко ставится задача поиска целевых словосочетаний - изначально заказчик считает, что он знает все лучше всех, и что вряд ли кто-то сможет улучшить его выбор слов. Однако, практически всегда можно увеличить список целевых запросов, найти новые запросы или исключить бесполезные запросы - это и есть тема статьи.
Точный и полный выбор целевых словосочетаний особенно важен для узких областей бизнеса, когда потребность в услугах или товарах невелика и нужно расширить список целевых запросов. Но и для областей, достаточно популярных в Интернете, поиск новых словосочетаний важен - он позволит получить преимущество перед конкурентами.
Окончание разработки стратегии продвижения - соразмерение своих амбиций со своими возможностями, оценка конкуренции по запросам и разработка алгоритма оптимизации под конкретную ситуацию.
С чего начать выбор словосочетаний
При выборе словосочетаний для продвижения важно представлять, что в данный момент хочет найти пользователь, как далеко от стадии покупки этот человек находится. Поисковые системы и вы можете предложить пользователю адекватный ответ в виде страницы сайта и, возможно, довести до стадии покупки.
Виды словосочетаний, характерные для различных стадий поиска:
Рассмотрим в качестве стадий поиска - осознание возникшей проблемы, поиск метода ее решения, выбор товара, поиск отзывов, выбор производителя и марки, поиск оптимальных цен и места покупки.
Осознание проблемы
Примеры:
почему у меня не работает компьютер 36
не работает cd rom 34
принтер не печатает 27
сломалась стиральная машина 7
Выбор вида товара, услуги как решения проблемы
Примеры:
реклама недвижимости 54
цветной лазерный принтер 745
программы для сканирования 178
печатающие устройства 19
снаряжение для дайвинга 93
полиграфическое оборудование 583
Поиск отзывов, мнений, тестов, бекграунда
Примеры:
тестирование видеокарт 212
тест зимних шин 979
форум по ноутбукам 44
как выбрать стиральную машину 641
выбор пылесоса 386 обзор цифровых фотоаппаратов 415 советы по ремонту квартиры 176 samsung c100 мнения 24
посоветуйте пылесос 7
какая стиральная машина лучше 59
какой принтер купить 31
сравнение сотовых телефонов 563
Поиск по качеству, новизне, характеристикам
Примеры:
профессиональный бухгалтер 143
платный хостинг 350
качественные обои 166
ноутбуки б у 2440
дешевые сотовые телефоны 421
радиотелефоны 900 мгц 10
Поиска по выбранному производителю или марке
Примеры:
сканер mustek 136
mustek 1200 ub plus 230
фотоаппараты nikon 119
nikon coolpix 3100 474
Поиск цен, магазинов, тарифов, прайсов и т.п.
Примеры:
цены на сотовые телефоны 1315
продажа принтеров 168
купить принтер 109
тарифы на хостинг 4
прайс сотовых телефонов 137
интернет магазин книги 1372
Как выявить и отобрать нужные для продвижения словосочетания
Безусловно, очень хорошо, когда промоутер является специалистом в области, которой посвящен продвигаемый сайт, и работает с заказчиком постоянно. В этом случае он может самостоятельно, "из головы” составить примерный набор слов и словосочетаний для будущего продвижения сайта.
Однако, так бывает далеко не всегда. Наоборот, с заказчиком приходится работать "с чистого листа”, зная очень мало о его бизнесе. Данный раздел посвящен и промоутерам, и заказчикам - заказчики должны понимать, что их мучают не просто так, а по делу.
Составление первичного списка слов, словосочетаний
Сначала надо составить первичный список - основные слова, от которых мы будем в дальнейшем отталкиваться. Как правило, "основные” слова бизнеса известны. Однако, в этот список должны войти не только названия товара или услуги, но и список задач, которые они решают, и др.
Что должно в него войти:
- Варианты названия товара, услуги, синонимы, переводы, транслитерации
- Сленговые, профессиональные, сокращенные варианты названий
- Варианты названия "составных частей” товара, услуги - в случае, если эти части отдельно могут быть предложены потребителю. Особенно важно для комплексных услуг, сложных систем
- Варианты названия "более крупных потребительских решений” на основе этого товара, услуги. Это наиболее важно для того, чтобы вас нашли субподрядчики. Например, предлагая услуги веб-программирования, нужно учесть, что потребителя интересует не само программирование, но одно из решений (магазин, CMS, и др. типовые решения)
- Задачи и проблемы покупателя, которые решают эти товары, услуги (и по которым, соответственно, их могут искать)
- Понятия качества, привлекательности товара, услуги. К некоторым товарам применимы одни понятия (надежный хостинг, быстрый процессор, хостинг с PHP), а к другим - другие (профессиональный аудит, дорогой дизайн, бесшумная стиральная машина)
- Варианты названий, словосочетаний, которые по мнению заказчика "не нужны, нецелевые”. Нецелевыми они могут быть в случае, когда данный вид услуг не предоставляется, либо когда заказчик думает, что думает, что по таким запросам идет нецелевой посетитель. Поскольку заказчик свою область знает, он может дать ценные ориентировки промоутеру. Заказчик, конечно, может ошибаться - эти варианты надо будет проверить отдельно.
Какие методы можно использовать при составлении этого списка
- Подумать и составить "из головы”
- Тщательный просмотр имеющегося сайта заказчика (и сайтов его конкурентов), с выделением всех "подозрительных” словосочетаний для дальнейшей проверки.
- Мониторинг контекстной рекламы по этой теме, анализ текстов объявлений
- Опрос заказчика с пристрастием
- Опрос нескольких потребителей этого продукта, услуги.
Основные задачи составления первичного списка - найти отдельные слова, характеризующие область бизнеса и дать промоутеру понятие, на какие виды словосочетаний обращать внимание как на ценные, а какие игнорировать.
Составив первичный список, можно переходить к его расширению с помощью данных по статистике запросов.